Степанченко Валерия Валерьевна
Должность: воспитатель
Образование: среднее-профессиональное
Специальность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Курсы повышения: «Методика организации работы воспитателя ДОУ в разновозрастной группе по ФГОС»
Общий стаж: 15 лет
Стаж по специальности : 7 лет.
Отчет о проделанной работе за год во второй группе раннего возраста «Гномы» за 2022 – 2023 учебный год
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дидактические игры по развитию речи
ЗАНЯТИЯ
Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Дежурство в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Декоративно прикладное искусство. "Вырежи и наклей постройку." Формирование у детей умение вырезать ножницами изображение постройки, аккуратно пользоваться ножницами.
Декоративно-прикладное искусство. "Грибы в корзине". Задачи: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Окружающий мир и природа
Поделка из шишек
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из пластилина и шишек.
Аппликация "Арбузная долька". Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления
Аппликация "Мороженое"
Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части вафельного рожка.
Наличие огорода на участке детского сада способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Посадили огород, посмотрите, что растет.
Создание праздничной атмосферы у детей. Закаливание детей водными процедурами.
Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская ."Обогащение игрового опыта детей, который позволит им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Наблюдение на прогулке за лягушкой
Наблюдение за лягушкой во второй младшей группе.
Развивать у детей наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.
Акцентировать внимание на внешний вид, строение лягушки.
"День России" во второй младшей группе
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Расширять знания детей о символике России
Аппликация "Радуга"
Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Тема: Театр "Три поросенка"
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
Тема: Конструирование "Самолеты"
Побеждать детей отражать в постройке свое представление о самолете, уметь передавать основные детали: крылья, хвост, салон.
Наблюдение за божьей коровкой
Весенние цветы
Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем.
Самостоятельно составлять и наклеивать изображение цветка на листе картона из готовых частей, правильно располагать их.
Тема: Познавательное развитие "Что мы делаем в детском саду"
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Вторая младшая группа продолжает участие в акции "Крышечки добра"
Беседа: "Мой город, мой родной край"
Тема: Покормим птиц зимой
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Тема: Аппликация "Прилетели снегири"
Цель: обучать детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Аппликация "Пирамида." Задачи -учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; -учить аккуратности при работе с клеем.
Обучение грамоте. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкую и общую моторику
"Огонь - друг. Огонь - враг" Цель: Дать понятие детям, что огонь бывает добрым, а бывает опасным. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
Разрезнын картинки. Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 и более частей
Рисование штампами . Развитие творческих способностей, интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
Тема: Рисование. "Снежные комочки большие и маленькие". Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа .
Ознакомление с окружающим. Провести наблюдения за ростом зеленого лука.Узнать об условиях выращивания лука.Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к природе.
Рисование. Солнышко. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Лепка. Зебра. Учить передавать образ зебры, правильно создавать композицию; развивать мелкую моторику, внимание, речь
Наблюдение. Познакомить с весенними изменениями в жизни растений
Учить детей наносить пластилин на картон используя приём размазывание, делать «оттиски» на пластилине крышкой фломастера
Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, воздействует на умственное развитие ребенка
Лепка. Цветные колёса для паровозика