Праздник осени в средней группе
Тема: Рисование "Украшение фартука"
Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента
Дежурство по столовой
Создание праздничной атмосферы у детей. Закаливание детей водными процедурами.
Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки. Воспитывать у детей любовь к природе
ВСТРЕЧАЕМ МАСЛЕННИЦУ!
Новогодний утренник во второй младшей группе "Зимняя сказка"
Лепка во второй младшей группе на тему: «Лепешки большие и маленькие»
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Открытка для мамы»
Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери». Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день. Продолжать прививать интерес к аппликации. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "МЫ ВМЕСТЕ!"
Занятие по физкультуре
Занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Гномики»
Конструирование. Тема:"Башня".Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Побуждать детей называть цвета.
Наблюдение на прогулке.
ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о насекомых - «солдатиках».
Экологический конкурс «Зелёная планета»
Цель: продолжать формировать навыки культуры еды у детей раннего возраста.
Лепка. «Украсим ёлочку к новогоднему празднику» Цель: Формировать умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, прижимая пальчиком к изображению. (елочки). Вызывать радость от восприятия результата своей.
Лепка. Овощи. Цель: Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, развивать моторику.
Рисование. Морковка для зайчика. Цель: Учить правильно держать кисточку, раскрашивать не заходя за контур
Рисование. Цель: Учить правильно держать кисточку. Раскрашивать по контуру.
Петушок в гостях у малышей. Ясельная группа "Гномы"
Рисование. Снег кружится
Лепка. Подсолнух
С Днём семьи
День Семьи. Детский сад. Наша маленькая семья
День защиты детей
«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
1.Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2.Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4.Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.
Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5.К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6.А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.
Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3- 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами).
Конструктивная деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).
Методика обучения детей 2-3 лет сюжетному конструированию:
Этапы становления детского творческого конструирования: во второй группе раннего возраста детского сада конструирование слито с сюжетно – отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять и т. п
Цели сюжетного конструирования:
• Развитие способности к планированию деятельности и анализу выполненной работы
• Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности
• Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску, инициативе
• Развитие творческого мышления и воображения
• Формирование сенсорных способностей
• Формирование пространственных представлений.
Развитие разговорной речи
Задачи:
- Открыть ребёнку мир словесного искусства
- Воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать
- Заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей, т.е. умение эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям литературных произведений.
- Осуществление этих задач связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения художественной литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.
К трём годам:
- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать текст ;
- знает содержание прослушанного произведения ;
- эмоционально откликается на содержание прочитанного ;
- выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия ; - с удовольствием читает стихи , пересказывает короткие рассказы ;
- участвует в творческой деятельности , основанной на литературном тексте.
Познавательные умения:
Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого.
Запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании.
Узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках
Запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Речевые умения:
Передавать словом, действием, жестом содержание художественного произведения : потешки , игры, песенки и др.
Уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов
Уметь читать наизусть знакомые стихи.
Значение развития мелкой моторики для детей раннего возраста.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
• Игры и упражнения, развивающие моторику.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на группы:
• Самомассаж
• Пальчиковые игры
• Продуктивная деятельность
При подборе игр и упражнений учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Один из важных аспектов – это принцип последовательности (от простого к сложному), сначала на одной руке, потом на другой, затем двумя руками одновременно. Все игры проводятся только по желанию детей. Любое достижение ребенка должно имеет положительную оценку.
Театрализованная деятельность
Тема: Рисование "Украшение фартука"
Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента
Дежурство по столовой
Создание праздничной атмосферы у детей. Закаливание детей водными процедурами.
Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки. Воспитывать у детей любовь к природе
ВСТРЕЧАЕМ МАСЛЕННИЦУ!
Новогодний утренник во второй младшей группе "Зимняя сказка"
Лепка во второй младшей группе на тему: «Лепешки большие и маленькие»
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Открытка для мамы»
Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери». Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день. Продолжать прививать интерес к аппликации. Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "МЫ ВМЕСТЕ!"
Занятие по физкультуре
Занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Гномики»
Конструирование. Тема:"Башня".Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Побуждать детей называть цвета.
Наблюдение на прогулке.
ЦЕЛЬ: Расширять представление детей о насекомых - «солдатиках».
Экологический конкурс «Зелёная планета»
Цель: продолжать формировать навыки культуры еды у детей раннего возраста.
Лепка. «Украсим ёлочку к новогоднему празднику» Цель: Формировать умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, прижимая пальчиком к изображению. (елочки). Вызывать радость от восприятия результата своей.
Лепка. Овощи. Цель: Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, развивать моторику.
Рисование. Морковка для зайчика. Цель: Учить правильно держать кисточку, раскрашивать не заходя за контур
Рисование. Цель: Учить правильно держать кисточку. Раскрашивать по контуру.
Петушок в гостях у малышей. Ясельная группа "Гномы"
Рисование. Снег кружится
Лепка. Подсолнух
С Днём семьи
День Семьи. Детский сад. Наша маленькая семья
День защиты детей
«Значение конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
1.Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2.Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4.Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.
Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5.К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6.А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.
Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3- 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами).
Конструктивная деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).
Методика обучения детей 2-3 лет сюжетному конструированию:
Этапы становления детского творческого конструирования: во второй группе раннего возраста детского сада конструирование слито с сюжетно – отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять и т. п
Цели сюжетного конструирования:
• Развитие способности к планированию деятельности и анализу выполненной работы
• Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности
• Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску, инициативе
• Развитие творческого мышления и воображения
• Формирование сенсорных способностей
• Формирование пространственных представлений.
Развитие разговорной речи
Задачи:
- Открыть ребёнку мир словесного искусства
- Воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать
- Заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей, т.е. умение эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям литературных произведений.
- Осуществление этих задач связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения художественной литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.
К трём годам:
- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать текст ;
- знает содержание прослушанного произведения ;
- эмоционально откликается на содержание прочитанного ;
- выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия ; - с удовольствием читает стихи , пересказывает короткие рассказы ;
- участвует в творческой деятельности , основанной на литературном тексте.
Познавательные умения:
Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого.
Запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании.
Узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках
Запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Речевые умения:
Передавать словом, действием, жестом содержание художественного произведения : потешки , игры, песенки и др.
Уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов
Уметь читать наизусть знакомые стихи.
Значение развития мелкой моторики для детей раннего возраста.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
• Игры и упражнения, развивающие моторику.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на группы:
• Самомассаж
• Пальчиковые игры
• Продуктивная деятельность
При подборе игр и упражнений учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Один из важных аспектов – это принцип последовательности (от простого к сложному), сначала на одной руке, потом на другой, затем двумя руками одновременно. Все игры проводятся только по желанию детей. Любое достижение ребенка должно имеет положительную оценку.
Театрализованная деятельность
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.
В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.