Мисюрова Светлана Евгеньевна
Воспитатель
Образование:
Среднее профессиональное образование.
«Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания»
Повышение квалификации:
«Коррекционно – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития в соответствии с ФГОС ДО»
«Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
Общий стаж: 19 лет
Педагогический стаж: 19 лет
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом?»
Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» Безопасность детей в летний период.
Развивающие игры
Развивающие игры
Безопасный Новый год
Консультация для родителей "Скоро в школу"
Отчёт по экспериментированию. Мисюрова С.Е.
Консультация 23 Февраля
Консультация «Детям о Масленице»
Консультация 8 Марта
Работа с родителями, открытые, самообразование
Лето 2022
Огород на подоконнике
Районный творческий конкурс «Педагог по зову сердца» «Сердце, отданное детям»
Отчёт по самообразованию 2022 г.
Эксперименты 2022 г.
План–конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. «Мы - фокусники»
Открытое занятие по познавательно исследовательской деятельности «Мы - фокусники»
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Лето 2021 в группе «НЕПОСЕДЫ»
Консультация для родителей «Компьютерные игры в жизни дошкольника»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Что такое природа?"
Воспитатель: Мисюрова С.Е.
Цель: расширять знания детей о живой и неживой природе, формировать представление о неразрывной связи человека с природой. В ходе занятия ребята смотрели мультфильм - презентацию " Живая и неживая природа", играли в обучающие игры : "Ромашка", "Природа и рукотворный мир", "На что похоже", сортировали природный материал, отгадывали загадки , делали самомассаж шишками, обсуждали экологические знаки, делали альбом "Мир природы". В конце занятия ребята получили заслуженный приз- д/и "Живая и неживая природа"
"Живая и неживая природа"
Открытое занятие в подготовительной группе "Живая и неживая природа"
Тема: "Пушкинский день" в подготовительной группе. Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина. Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально - чувственную основу их литературного образования.
Конструирование в подготовительной группе " Железная дорога" Воспитатель Мисюрова С.Е. Задачи: Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления о профессиях железнодорожников. Развивать память, воображение, мышление навыки работы с конструктором. Учить анализировать выполненные постройки.
Занятие по аппликации "Удивительный космос" Группа "Непоседы"
Занятие по ФЭМП "Космическая математика" Группа "Непоседы"
Родительское собрание в средней группе
«Пальчиковые игры – наше всё»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
(И. Павлов)
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.
Задачи:
• раскрыть понятие мелкой моторики;
• раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;
• повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;
• сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторике в дошкольном возрасте;
• познакомить с различными формами.
Уважаемые родители!
Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, умными.
Для общего развития ребёнка важно развитие мелкой моторики рук детей, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
В группе мы ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, у детей есть игры для развития моторики:
• всевозможные шнуровки
• нанизывание колец, бус на тесьму
• игры с мозаикой
• игры с конструктором
• игры со счетными палочками
• игры с макаронами
А также в уголке по изодеятельности дети с удовольствием рисуют, обводят, штрихуют, лепят.
Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития.
Вы спросите, как развивать эту мелкую моторику у ребёнка в современных условиях? Я отвечу: это просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдётся масса интересных занятий для сына или для дочки. Присмотритесь к обычным макаронам... Они бывают в форме бантиков, колёсиков, трубочек, листочков...Из всего этого многообразия можно складывать целые картины! А на тонком слое любой крупы, высыпанной на большую тарелку или поднос, легко и приятно «рисовать» узоры сначала указательным пальчиком, потом средним, затем безымянным и мизинчиком.
Девочки с удовольствием играют роль Золушки. Для этого смешайте в большой тарелке различные макароны и попросите дочь рассортировать их по маленьким тарелочкам. Если ребёнок умеет считать, можно сравнить, каких макарон больше. Маленькие модницы также с удовольствием собирают бусы из макаронных трубочек, нанизывая их на прочную нитку.
Игры на развитие мелкой моторики дома.
1. «Игры с крупами» Насыпьте в кастрюлю 1 кг риса, гороха или фасоли. Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать в кулаки и пошевелить пальцами. Ребенок запускает руки в крупу и изображает, как месят тесто. Можно спрятать игрушку и предложить ребёнку найти её.
Вариант игры: Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (различные крупы). Несколько минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.
2. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.)
3. "Игры с пуговицами". Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Варианты игры: Выкладывание пуговиц от маленькой к большой и наоборот, классификация по цвету, форме, размеру.
4.Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно,
Вариант игры – дойти до игрушки, размещенной в какой-либо клетке решетки. Взрослый дает инструкцию – сколько клеток идти в каком-то направлении, либо ребенок сам определяет направления движения и количество шагов.
5. "Игры с пробками". Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах"
6. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.
Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
7. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку, дни недели. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.
8. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
9. «Игры с грецкими орехами». Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
10. «Болты и гайки». Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.
11. «Упражнение с пинцетом». Пинцетом ребенок переносит мелкие предметы (бусинки, семена) из одной емкости в другую.
Вариант игры: Ребенок рассортировывает различные виды семян с помощью пинцета.
12. Игра «Спрячь в ладошке» (с кусочками поролона). Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно. Спрятанные кусочки поролона можно увеличивать от 1 до 6 – 7 штук.
13. «Пересыпь крупу, перелей жидкость». Предложите ребенку при помощи ложки и воронки пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками)
14. «Погремушка». Предложите ребенку наполнить пластиковую бутылку мелкими предметами (камушки, фасоль, бусины, детали мозаики и др.). После наполнения бутылки ребенок закручивает ее крышкой и гремит.
15. «Рисунок из фасоли». Ребенок выкладывает рисунок либо по готовому изображению, либо по собственной фантазии.
16. «Наматывание ниток». Предложите ребенку сначала размотать нитку с клубка, а затем намотать нитку на клубок.
17. «Трубочки для коктейля». Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.
Вариант игры: Ребенок выкладывает рисунок из трубочек по своей фантазии.
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Мисюрова С.Е
.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в зимний лес»
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе. «Национальная одежда кубанского казака и казачки»
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень»
План – конспект родительского собрания в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Игры с песочными наборами в песочнице
План – конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Семья»
Свободная игровая деятельность
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Вода и её свойства»
План – конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Маршрутное такси»
План – конспект подвижной игры в средней группе «Найди свой домик»
План – конспект наблюдения за растениями на клумбе. Сбор семян. Средняя группа.
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Геометрию»
Презентация сенсорное развитие детей 3-4 лет
Паспорт дидактического пособия бизиборда «Мир вокруг нас»
РЕЦЕНЗИЯ на дидактическое пособие бизиборд «Мир вокруг нас» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» муниципального образования Темрюкского района Мисюровой Светланы Евгеньевны
Паспорт методического пособия лэпбук «Времена года»
РЕЦЕНЗИЯ на дидактический пособиелэпбук «Времена года» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» муниципального образования Темрюкского района Мисюровой Светланы Евгеньевны
Паспорт дидактической игры «Тактильное лото»
Паспорт дидактической игры «Лего - пазлы»
Практикум для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома»
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ
Аппликация
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка