Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 "Теремок" города Темрюка.
С 1955 году наш детский сад впервые распахнул двери для воспитанников и продолжает осуществлять создание благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В детском саду работают сотрудники имеющие многолетний опыт общения с малышами.
На нашем сайте вы узнаете подробную информацию о дошкольном учреждении,специфики,успехов и достижений детей и педагогов,сможете задать вопросы на интересующие вас темы.
Переступив порог нашего детского сада Вы окажетесь в ярком неповторимом мире детства, в котором создают все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.
Образовательная деятельность на русском языке без оказания платных образовательных услуг.
Информация об образовательном учреждении
Полное и сокращенное наименование детского сада: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 Муниципального образования Темрюкский район (МБДОУ ДС КВ №11 МОТР)
Дата создания детского сада: 1 корпус в 1955 г., 2 корпус в 1964 г.
Учредитель: Муниципальное образование Темрюкский район в лице администрации муниципального образования Темрюкский район
Место нахождения детского сада: 353500, Российская Федерация, Краснодарский край , г. Темрюк, ул. Свердлова, д. 1а
Телефон: 8-86148-5-43-73
Электронный адрес: doo11@yandex.ru
Адрес официального сайта: http://dstem11.dsedu.ru/
Руководитель учреждения, рабочий телефон, прием граждан: Ромаш Елена Григорьевна, рабочий телефон: 8-86148-5-43-73
Режим работы учреждения: Пятидневная рабочая неделя 7.30-20.30
Творческий отчет о проведении акции
Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, а также роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни;
- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и поведению;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений художественной литературы о птицах.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
3. Прослушивание музыкальных композиций из серии «Голоса птиц».
Планирование работы:
1. Изучить, какие птицы остаются зимовать в окрестностях детского сада.
2. Изучить, из чего можно построить кормушки, скворечники своими руками.
3. Изучить, чем кормить птиц зимой?
4. Наблюдения и выводы.
Содержание:
1. Актуальность.
2. Просветительская деятельность.
3.Практическая часть: изготовление и размещение кормушки,скворечников, заготовка кормов и подкормка;
4. Экологические наблюдения по изучению поведенческих явлений в жизни птиц в зимний период.
1. Актуальность
Покормите птиц зимой.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
Наверно вам приходилось наблюдать такую картину: во время прогулки, иногда к нам на участок прилетают голуби, воробьи, совы. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться.
Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Для этого надо лишь смастерить кормушку и следить за тем, чтобы в ней каждый день был корм. Стоит только одной птице узнать о месте прикормки, как на ее сигналы слетаются пичуги со всех окрестностей - кормушки зимой не пустуют никогда! Ну а самые лучшие помощники в этом – родители. Привлечение родителей к данной работе способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).
2. Просветительская деятельность.
В рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!», целью которой служит объединение детей и взрослых в желании оказать помощь птицам, и а также привлечь внимание общественности к бережному и доброму отношению людей к природе.
С воспитанниками были проведены беседы: «О диких и домашних птицах», «Как скворец себе дом выбирал», «Цыпленок Чик и кот Федот», «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать», дидактические игры и подвижные игры «Кто как кричит?», «Чья тень?», «Угадай кого не стало», «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи». Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Аппликация «Воробьи зимой».
Ребята узнали, что кормушка должна быть удобной для птиц. Она не должна болтаться на ветру, затрудняя приземление, должна иметь несколько окошек, чтобы птицам было удобно влетать и вылетать из неё, еда из неё не должна выдуваться ветром, она должна быть защищена от снега и дождя. И еще нужно позаботьтесь о том, чтобы кормушки были недоступны для котов и других хищников. Так же надо помнить, что ни в коем случае нельзя прибивать кормушки к дереву гвоздями, потому что это навредит дереву.
В рамках акции были проведены беседы с родителями детей в ходе которых был рассмотрен ряд вопросов: знают ли дети зимующих птиц, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить, какие материалы для этого нужны, какой корм предпочитают. В течение двух недель дети вместе с родителями узнавали о зимующих птицах интересные факты. Из художественной литературы, энциклопедий, справочников, из общения с родителями и другими взрослыми выяснили, какие птицы зимуют в городе, узнали об их повадках, о предпочтениях в еде и образе жизни, о том, что кормушки привлекают птиц в парки, сады, где они порадуют нас своей красотой. Но зимою начав подкармливать птиц обязательно нужно продолжать её систематически, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкая находить корм на определенном месте ежедневно и вдруг не найдя его, птицы не полетят сразу же в другое место, а будут ждать, терять время и силы, что может привести к гибели птиц. Самое подходящее время для вывешивания кормушек поздняя осень. В это время птицам еще нетрудно находить корм, но, подкармливаясь на кормушках, они постепенно привыкают к ним, запоминают их расположение. Многие перелетные птицы, задерживаются с отлетом и даже остаются на зиму, если они находят в каком-то месте достаточно корма.
3. Практическая часть.
Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее своими руками. Воспитанниками 2-ой младшей группы совместно с родителями, была изготовлена кормушка, она состоит из двух этажей. На первом этаже располагается «Птичья столовая», которая доступна со всех четырех сторон, так же у нее имеются бортики, чтобы корм не сдувало и птицам было удобно приземляться. На втором этаже расположился домик, в котором птицы могут поселиться, или спрятаться от ненастной погоды, у домика имеется балкон, на нем птицы могут греться на солнышке, или просто отдохнуть, перед полетом. Мы закрепили нашу кормушку возле ели, напротив окна группы.
Наблюдения за птицами.
Очень познавательными и интересными проходили наблюдения за пернатыми гостями, которые посещали кормушку. Зимнее время года наиболее благоприятно для начала изучения образа жизни птиц, остающихся зимовать. Птицы становятся более заметными, они сами тянуться к человеку.
Ежедневно после занятий с воспитанниками насыпали в кормушку семечки подсолнуха, крупу, белый хлеб. Буквально через день первый посетитель воробей. Дети очень обрадовались ему, и было чуть не спугнули, своими громкими эмоциональными криками радости. Видимо поэтому он с опаской поклевывал корм, а затем улетел. После наблюдения мы провели беседу «Не спугнем мы воробья». На следующий день, прилетели 3 воробья, еще боясь клевали корм, дети уже не кричали и даже некоторые разговаривали шёпотом, а если кто и пытался громко говорить, я напоминала, о том, что птицы боятся громких криков. С каждым днем на нашей кормушке увеличивалось количество воробьёв. Дети стали проявлять любознательность, а некоторые придумывать имена нашим гостям воробьям.
Наблюдали мы за птицами на прогулке или после сна смотря через окно. Старались подкармливать птиц в одно и то же время, не оставлять кормушку без корма.
Детям понравилось помогать птицам в зимний период. Родители интересовались о том, как проходит наша акция, прилетают ли к нам птицы. Некоторые родители делились своими новыми знаниями о птицах нашего города, о том, что видели птиц, или даже кормили птиц в парке. Таким образом, совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений, а также вовлечение родителей в жизнь детского сада. Дети ждали появление пернатых гостей, часто выглядывали в окно, а увидев птиц очень радовались. Мы узнали, что у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, которые должны быть мелкими и сырыми. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме семян подсолнуха, пернатые любят семена просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. Наша подкормка будет продолжаться и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Выводы:
Мы, конечно, не спасем всех птиц, но благодаря нашей помощи, до весны доживет гораздо больше птиц. Богаче будут наши леса и парки.
Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне дела. Какое удовольствие для детей наблюдать птиц у кормушки! Тем более, что зимой они легко идут на контакт с человеком.
Можно приручить птиц брать корм прямо с рук. Помощь птицам в тяжёлую минуту, помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость.
В тяжелые условия зимы и голодной весны, беспокойство о птицах, подкормка и помощь - это не только гуманное, но и воспитательное мероприятие.
Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький «гостинец» братьям нашим меньшим. Ведь они ждут. Ждут и надеются на нас. Неужели мы дадим погибнуть маленьким созданиям, которые переборов свой страх приблизились к опасной черте – соседству с человеком. Тем самым, еще раз демонстрируя волю к жизни.
И однажды, поддавшись замечательному зову сердца, не забывайте слова великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «…Мы в ответе за тех, кого приручили». Великие слова, гениальные в своей простоте «Мы в ответе…».
Литература:
1. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. – 2-е изд. испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. -96 с.
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду.Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 176 с.
3. Красильников Н. Н. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 96 с.
4. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. - М.: ТЦ Сфера, 2014. -80 с.