Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната в доу:
1. Помогает в стимулировании сенсорной чувствительности и двигательной активности, развития зрительно-моторной координации детей, развивает общую и мелкую моторику, улучшает координацию движений.
2. Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение)
3. Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.
4. Расширяет кругозор и пространственные представления, развивает воображение и творческие способности детей;
5. Помогает корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в обучении). Помогает развитию речи.
6. Помогает решить проблемы с социальной адаптацией.
Даже готовность ребенка к школьному обучению в значительной степени зависит от его сенсорного развития, значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Умело воспользовавшись средой сенсорной комнаты можно скорректировать все эти недостатки, а так же поведение очень привередливого, замкнутого, агрессивного ребенка, то есть детей с личностными проблемами и проблемами социального развития.
Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие как здоровых детей, так и детей с недостатками зрения и расстройствами речи.
Погружение в атмосферу сенсорной комнаты напоминает о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Самостоятельность ребенка в пространстве сенсорной комнаты формирует опыт стрессоустойчивого поведения, поскольку ставит его в ситуацию свободного выбора.
Сенсорная комната в доу:
1. Помогает в стимулировании сенсорной чувствительности и двигательной активности, развития зрительно-моторной координации детей, развивает общую и мелкую моторику, улучшает координацию движений.
2. Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояние, снижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение)
3. Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.
4. Расширяет кругозор и пространственные представления, развивает воображение и творческие способности детей;
5. Помогает корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в обучении). Помогает развитию речи.
6. Помогает решить проблемы с социальной адаптацией.
Даже готовность ребенка к школьному обучению в значительной степени зависит от его сенсорного развития, значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Умело воспользовавшись средой сенсорной комнаты можно скорректировать все эти недостатки, а так же поведение очень привередливого, замкнутого, агрессивного ребенка, то есть детей с личностными проблемами и проблемами социального развития.
Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие как здоровых детей, так и детей с недостатками зрения и расстройствами речи.
Погружение в атмосферу сенсорной комнаты напоминает о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Самостоятельность ребенка в пространстве сенсорной комнаты формирует опыт стрессоустойчивого поведения, поскольку ставит его в ситуацию свободного выбора.