Цель познавательных мероприятий — обучение детей безопасному обращению с огнем в быту, и правилам поведения при пожаре. Дошкольникам объясняют, какие вещи и предметы представляют наибольшую пожарную опасность. Особое внимание уделяется теме неосторожного обращения с огнем.
Тематические мероприятия по пожарной безопасности с воспитанниками детского сада, не ограничивают подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети должны активно участвовать в учебном процессе с помощью подвижных, дидактических и ролевых игр.
Для детей старшей и подготовительной к школе групп по возможности желательно организовать ознакомительные экскурсии в пожарное депо с посещением музея пожарной части.
По результатам изучения правил пожарной безопасности воспитатель организует конкурсы рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Можно провести эстафеты и викторины по пожарной тематике. Здоровое соперничество и соревновательный дух — залог соблюдения детьми правил пожарной безопасности в детском саду и дома.
Информацию, о проведении с дошкольниками мероприятий по пожарной безопасности, доводят до сведения родителей. Выставки с конкурсными рисунками и поделками детей о пожарной безопасности, оформляют для всеобщего обозрения.
Анализ усвоения детьми учебного материала и консультации, по обеспечению безопасности ребенка дома и в общественных местах, проводят на родительских собраниях.
Беседы с воспитанниками
Беседы по пожарной безопасности для детей строятся в диалоговом режиме. Педагоги, подают материал, учитывая возрастные и психологические особенности дошкольной аудитории. Беседы о безопасности в детском саду учат ребенка правилам оценки критических ситуаций в повседневной жизни.
Общение можно начать с загадок или вопросов по теме огонь. По ходу занятия воспитатель развивает тему. Рассказ заставляет детей задуматься о правилах обращения с огнем дома, на природе, на даче. Педагог невольно подталкивает детей к самостоятельным выводам:
• нельзя играть со спичками самому и позволять опасное занятие друзьям;
• уходя из дома нужно гасить свет и выключать электроприборы;
• фейерверки и бенгальские огни в доме не зажигают;
• нельзя открывать загрузочную дверцу печи, во время горения топлива;
• нельзя разводить костры в непредназначенном месте, без взрослых;
• нельзя стоять слишком близко к огню;
• нельзя оставлять непотушенный костер;
• нельзя бросать в огонь посторонние предметы (банки, бутылки, баллоны от зажигалок и дезодорантов);
• нельзя сушить вещи над открытым огнем.
Цель занятий сводится к формированию правильного отношения к проблеме пожарной безопасности. Обучение и навыки поведения служат логической базой действий ребенка, при обнаружении возгораний.
Правила безопасности для дошкольников
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Необходимо рассказать о профессии пожарного. Раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.
Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:
• если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
• небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
• от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
• если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
• если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
• если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.
Тематические мероприятия по пожарной безопасности с воспитанниками детского сада, не ограничивают подачей готовых правил в беседе или чтением художественной литературы. Дети должны активно участвовать в учебном процессе с помощью подвижных, дидактических и ролевых игр.
Для детей старшей и подготовительной к школе групп по возможности желательно организовать ознакомительные экскурсии в пожарное депо с посещением музея пожарной части.
По результатам изучения правил пожарной безопасности воспитатель организует конкурсы рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Можно провести эстафеты и викторины по пожарной тематике. Здоровое соперничество и соревновательный дух — залог соблюдения детьми правил пожарной безопасности в детском саду и дома.
Информацию, о проведении с дошкольниками мероприятий по пожарной безопасности, доводят до сведения родителей. Выставки с конкурсными рисунками и поделками детей о пожарной безопасности, оформляют для всеобщего обозрения.
Анализ усвоения детьми учебного материала и консультации, по обеспечению безопасности ребенка дома и в общественных местах, проводят на родительских собраниях.
Беседы с воспитанниками
Беседы по пожарной безопасности для детей строятся в диалоговом режиме. Педагоги, подают материал, учитывая возрастные и психологические особенности дошкольной аудитории. Беседы о безопасности в детском саду учат ребенка правилам оценки критических ситуаций в повседневной жизни.
Общение можно начать с загадок или вопросов по теме огонь. По ходу занятия воспитатель развивает тему. Рассказ заставляет детей задуматься о правилах обращения с огнем дома, на природе, на даче. Педагог невольно подталкивает детей к самостоятельным выводам:
• нельзя играть со спичками самому и позволять опасное занятие друзьям;
• уходя из дома нужно гасить свет и выключать электроприборы;
• фейерверки и бенгальские огни в доме не зажигают;
• нельзя открывать загрузочную дверцу печи, во время горения топлива;
• нельзя разводить костры в непредназначенном месте, без взрослых;
• нельзя стоять слишком близко к огню;
• нельзя оставлять непотушенный костер;
• нельзя бросать в огонь посторонние предметы (банки, бутылки, баллоны от зажигалок и дезодорантов);
• нельзя сушить вещи над открытым огнем.
Цель занятий сводится к формированию правильного отношения к проблеме пожарной безопасности. Обучение и навыки поведения служат логической базой действий ребенка, при обнаружении возгораний.
Правила безопасности для дошкольников
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Необходимо рассказать о профессии пожарного. Раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.
Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:
• если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
• небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
• от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
• если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
• если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
• если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.